Каталог
Все категории

Песочная терапия для детей развивающие и творческие игры

30 июля 2024 13

Занятия с ребенком в песочной терапии способствуют развитию речи, творческих способностей, тактильной чувствительности и мелкой моторики. Песок позволяет избавиться от стресса и негативных эмоций, обеспечивая расслабление. Рекомендуется использовать чистый кварцевый песок и проводить занятия на столе с подсветкой. Важно, чтобы руки ребенка и взрослого были сухими. Рисовать по песку и в песке - отличный способ провести время вместе, улучшая отношения в семье.
1. Рисование на световом планшете - это увлекательный процесс, включающий различные техники и приемы.
2. Для создания уникальных рисунков можно использовать разнообразные методы, такие как насыпание, щепоть, ладонь, кулак и рисование пальцами.
3. Насыпание - это способ, при котором песок зажимается в кулак и пропускается сквозь пальцы, что идеально подходит для изображения линий.
4. Щепоть - это прием, позволяющий передать тона и тени, когда ребенок соединяет пальцы и рассыпает немного песка.
5. Ладонь используется для разравнивания слоя песка, стирания рисунка и создания отпечатков.
6. Кулак - это метод, при котором ребенок формирует пятно на песчаном слое, сжимая ладонь и используя тыльную сторону.
7. Рисование пальцами предоставляет возможность создавать разные толщины линий и точек, обеспечивая четкость изображения.
8. Побуждайте детей использовать все пальцы на обеих руках, совершать параллельные движения, таким образом стимулируя мозговую деятельность.
Игры и арт-терапевтические упражнения могут быть веселыми и увлекательными. Предложите ребенку представить, что он находится на песчаном пляже в теплый солнечный день. Песчинки щекочут ладони, вдали слышен плеск волн, а вокруг царит тишина. Пусть малыш потрогает песок, сделает глубокий вдох и сожмет песок в кулачок. С каждым выдохом он может постепенно рассыпать песок и расслабиться.
Для улучшения координации движений и ориентировки в пространстве предлагается провести дополнительные упражнения, такие как «Лесенки», которые помогут научиться совмещать вертикальные и горизонтальные линии, и упражнение «Дождик» для отработки начертания вертикальных линий. В процессе развития тактильной чувствительности и самоконтроля можно использовать рисование песком по дорожкам, начиная с простых прямых полос и переходя к ломаным, прерывистым и волнистым линиям. Также предлагается ребенку нарисовать тропинку домой для любимого сказочного персонажа.
Игра "Песочные загадки"

В игре участвуют несколько человек. Один из них рисует на песке какую-то абстрактную фигуру, а остальные должны догадаться, что это представляет из себя данное изображение. После того как угадают, роль рисовальщика переходит к следующему участнику.

Цель: развитие наблюдательности и логического мышления.

Игровое упражнение "Какая игрушка?"

Дети вместе с взрослыми играют в упражнение, где ребенок рисует в песке свою любимую игрушку, не называя ее, а остальные участники должны угадать, о какой игрушке идет речь. После угадывания роли меняются, и следующий участник рисует свою игрушку.

Цель: развитие творческого мышления и способности понимать и передавать информацию.
На световом столе раскладываются звериные портреты, созданные песочными рисунками. Задача детей - угадать, какие эмоции переживают изображенные животные: радость, восторг, злость, испуг, грусть, удивление. Маленькие художники должны не только отгадать загадку, но и рассказать историю каждого персонажа: каково его настроение, какие чувства преобладают, что его настроило и почему. Все это поможет детям лучше понимать собственные эмоции и развивать свою речь.
Сначала дай ребенку загадку и пусть он угадает, что это. Например, можно загадать событие, такое как поход в лес или празднование дня рождения. Потом дать наводящие характеристики, чтобы помочь ребенку отгадать. Например, если загадана прогулка в парке, можно сказать: это происходит на улице, может быть весело и включает в себя природу. Ребенок должен выразить свой ответ через рисунок на песочном столе.

Меняйте роли с ребенком, чтобы он мог придумывать свои загадки и задания. Это поможет развить его логическое и ассоциативное мышление, а также воображение.
Инициируйте интерес ребенка к миру невероятных возможностей, превратив обычный стол в удивительный фруктовый сад, где каждое растение – как отдельная история. Задайте малышу задачу создать уникальные рисунки и рассказать о месте, где произрастают разнообразные фрукты и овощи. Попросите его описать каждый плод по цвету, форме и вкусу, чтобы вместе создать картину живописного сада, полного деревьев и кустарников, обросших сочными плодами.

Экспериментируйте с формами и текстурами, нарисовав песочные круги, квадраты и треугольники на световой поверхности, и позвольте малышу завершить их, превратив в солнышко, мяч, домик, флажок и кусочек сыра. Подобные упражнения помогут расширить кругозор, развить мышление и улучшить навыки связной речи у ребенка.
В песочной терапии игры следует предложить детям нарисовать следы различных существ на песке, например, бегемота или паучка. После этого обсудите, кто мог оставить эти отпечатки, куда он шел, откуда пришел и в каком настроении находился. Также можно изобразить следы от капель дождя или автомобильных шин, используя валики для песка. Цель этой игры - развить образную память и воображение детей.

В игре "Нарядные носочки" дети могут играть в парах или с взрослым. Задача игроков состоит в том, чтобы нарисовать два носочка так, чтобы они образовали комплект. Для этого необходимо договориться о узоре на носках и попытаться изобразить его одинаково. Эта игра также поможет развить умение работать в команде, договариваться и приходить к общему решению, а также сформировать навыки взаимопомощи.
Приготовление игровых символов из песка для знакомства с окружающим миром. Дети могут лепить буквы и цифры из песка, используя карточные символы или магнитные наборы. После этого они могут попробовать писать символы пальчиком или палочкой. В результате, на световом столе возникнет волшебный Город Букв, где каждая буква и цифра оживут в их воображении.
Во время игры в паре, участники должны внимательно рассматривать друг друга, запоминая черты и прическу. Затем дети создают портрет товарища из песка, стремясь зафиксировать момент. После завершения этого процесса, группа обсуждает, насколько точно удалось передать изображение.

Другая цель заключается в развитии навыков общения, внимательности и социальной активности.

Позвольте малышу путешествовать по сказочной стране, где он может фантазировать и изображать на световом столе королевство из сказок. После этого предложите ему рассказать о названии страны, обитателях, их характерах и событиях, происходящих в этой сказке.
В поисках сокровища

Для начала игры подготовьте песочную картину, используя мелкие предметы или стикеры. Совместно с ребенком нарисуйте на листе бумаги карту с изображениями деревьев, рек, гор, лесов и домов.

После завершения рисунка дайте ребенку возможность отвернуться, чтобы скрыть маленький "секретик" на одном из участков. Пометьте место на карте крестиком. Затем передайте карту ребенку и предложите найти клад.

Цель игры - развивать фантазию, логику и связную речь, а также привить умение искать и находить скрытые объекты.
Развитие пространственного мышления, логики и воображения - вот основная цель обучения рисованию карт-схем. Песочные игры предлагают широкий спектр возможностей. Не упустите возможность выбрать световой стол для рисования песком, чтобы помочь ребенку погрузиться в процесс познания себя и окружающего мира.

Комментарии

Меню
Зарегистрируйтесь на нашем сайте

и получите 1,000 ₽ на свой бонусный счет!

Зарегистрироваться

Этот Сайт использует файлы cookies для более удобной работы пользователей с ним. Продолжая любое дальнейшее использование Сайта, Вы соглашаетесь с этим. Более подробная информация доступна в Политики использования cookie

Понятно
Аукцион завершен
минут
секунд
Выбрано
Добавить
Аукцион завершен
Скрыть параметры
Все параметры
Вы действительно хотите удалить страницу?